Емельяновский
избирательный округ
ГОЛЬДМАН УЧИТ НЕ БИЗНЕСУ, А ЖИЗНИ.

ГОЛЬДМАН УЧИТ НЕ БИЗНЕСУ, А ЖИЗНИ.

«Академия предпринимательства», ведомая своим вдохновителем и организатором депутатом Законодательного Собрания Романом Гольдманом, на третьем году своего существования перешагнула рамки программы для школьников исключительно его избирательного округа и вышла на общекраевой уровень.

— Мне попалась газета, в которой рассказывалось об одном из заседаний Академии, и я сразу загорелась идей, чтобы и мой сын, которому шестнадцать, начал ее посещать, — говорит инженер-землеустроитель из Красноярска Яна Прокопичева. —  Вышла на организаторов мероприятия. Они пошли навстречу и вот, наконец, мы дождались первой сессии нынешнего года. То, что для этого пришлось ехать в Козульку, меня никак не смутило. Дело того стоило. Я даже не ожидала, что это даст не только сыну, но и мне самой так много.

Надо объяснить, почему Яна Владимировна с сыном Филиппом оказались именно в Козульке. Академия предпринимательства проводит заседания в разных школах. В этом году в Большую Мурту (школа №1) съехались мальчишки и девчонки из Казачинского, Пировского и Большемуртинского районов (всего 67 человек), а вот в Козульку уже подтянулись старшеклассники Большеулуйского, Бирилюсского и Козульского районов (61 человек). И вот с этими двумя немаленькими аудиториями Роман и работал.

Это была именно работа, потому что Роман никому не давал возможности отсидеться в стороне и отмолчаться. Только он видел, что кто-то начинает отводить глаза в сторону, как тут же выдергивал «дезертира» перед своими ровесниками и расшевеливал до тех пор, пока тот не включался на равных в общий процесс.

Впрочем, таких случаев было не так уж и много. Во-первых, потому, что дети знали, куда и зачем они едут, во-вторых,  все происходящее было для них интересно и познавательно. О чем говорили? Да обо всем, начиная от умения владеть аудиторией до способа воплощения конкретной мечты  присутствующих в жизнь. Роман, например, спрашивал у конкретного парня Олега о чем тот мечтает и какое время на достижение своей мечты отводит. Ответ был, например, такой: о японском мотоцикле. И начиналась деловая игра, по которой выходило, что Олег к восемнадцати годам мечту свою воплотить никак не сможет. Тут же Гольдман объяснял, что Олегу нужно предпринять, сообща они выявляли, каким делом заняться, чтобы мечта стала явью.

Кстати, происходящие заставило и меня задуматься о многом, включая название самого мероприятия. «Академия предпринимательства» — это мне раньше казалось несколько вычурным. Почему бы и не назвать проще и доходчивее: «Школа бизнеса». После этой сессии я понял, что был неправ, да и собеседники мои это подтвердили.

Во-первых, Гольдман учит не бизнесу как таковому. Он прививает навыки того, как правильно построить жизнь, чтобы стать успешным, финансово благополучным, довольным собой и своим делом, пусть это дело и не будет связано с производством добавленной стоимости, или прибыли. В Большой Мурте я разговорился с Еленой Владимировной Редько, и она рассказала, что ее дочь именно после встреч с Романом в рамках «Академии» определилась с выбором жизненной стези.

— Мы и до этого размышляли, куда пойти после школы, — делилась Редько, — но как-то расплывчато все это было: ну, может, в инженеры. А Гольдман словно дал ей какой-то толчок. Теперь она вполне уверена, что будет архитектором, потому что именно эта профессия даст ей чувство уверенности в себе и удовлетворение делом, которым она будет заниматься!

Во-вторых, то, что делает Гольдман школой назвать уже нельзя. Он делится с ребятами не только накопленным опытом, но и знаниями, полученными им в Международной школе бизнеса, на курсах повышения квалификации в Гарварде, Оксфорде, то есть в тех центрах, где готовят мировую элиту. Конечно, это уже не школа, это по рангу гораздо выше. И то, что Роман делает это бескорыстно, говорит о многом, в том числе о том, что в детях с которыми занимается, видит будущее , в том числе, возможно, и своего предприятия. Точнее, не возможно, а так и есть. Ведь Гольдман не только депутат ЗС, но еще и крупный предприниматель, который, в частности, запустил в крае в нынешнем году самый современный в России свинокомплекс. И он знает, что на этом производстве ему нужны будут не тупые и необразованные исполнители, а те, у кого глаза горят рвануть вперед к недосягаемым прежде вершинам. Так что и ради дела своей жизни он занимается со школьниками.

Много ли у нас энтузиастов подобного уровня? Этот вопрос я впрямую поставил перед директором Большемуртинской школы Жигуновым. Владимир Петрович долго размышлял, вспоминал что-то, а потом сказал: «Нет, он один такой Гольдман. Больше никто детьми, кроме профильных специалистов, заниматься почему-то не хочет».

Ну, что же, если и в других местах так, то понятно, почему в Академию предпринимательства Гольдмана идут люди со стороны, то есть не с его избирательного округа. И он всех принимает.

Расставаться надолго со своими воспитанниками Роман Геннадьевич не планирует. Уже на этой сессии он объявил творческий конкурс с темой «Что мне дала академия предпринимательства: ИДЕИ, КОТОРЫЕ РОДИЛИСЬ ПОСЛЕ ВСТРЕЧИ С ГОЛЬДМАНОМ И ПУТЬ, КОТОРЫМ Я СОБИРАЮСЬ ПРЕТВОРИТЬ ЭТИ ИДЕИ В ЖИЗНЬ». В прошлом конкурсе, с другой, правда, темой приняли участие больше 25 старшеклассников. И это те, кто Романа услышал и принял, кто проникся тем, как стоит строить жизнь по депутату Законодательного собрания Красноярского края.

 

МНЕНИЕ УЧАСТНИКОВ ОСЕННЕЙ (2014 ГОДА) СЕССИИ АКАДЕМИИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА.

СУЛЕЙМАНОВА КАТЯ(11 класс, Бирилюсский район): Встреча с Романом мало была похожа не занудные лекции, которыми нас время от времени пичкают. Все было легко, в дружеской атмосфере. Говорили, в числе прочего, и о наших мечтах. Как-то поверилось в свои силы, в то, что я свою мечту сумею воплотить в жизнь.

ПАВЛОВА НАСИМА (9 класс, Большемуртинский район): Я первый раз участвовала в заседаниях Академии и мне все очень понравилось. Я получила конкретный совет к чему стремиться, и, главное, как этого реально можно добиться.

ЗНАК АЛЕКСАНДР (11 класс, Козульский район): Роман поразил меня своими знаниями, глубиной понимания того, что происходит. Самый главный мой вывод после встречи, что нужно быть добрым человеком, чтобы добиваться того, что ты наметил.

ЕПИФАНОВАЯ НАСТЯ (11 класс, Пировский район): Гольдман очень наглядно, на собственных примерах  объяснил, что нужно для достижения конкретной цели. Он прав в том, что все зависит от самого человека.

ПОПОВ АЛЕКСАНДР (9 класс, Казачинский район): Встреча с  Гольдманом заставила меня задуматься о своих целях, задачах, глубже разобраться в себе. Как-то я раньше всего этого особенно в голову не брал.

КРИВЕНЧЕНКО ЕЛЕНА (11 класс, Большеулуйский район): Роман замечательный мужчина, опытный, образованный, умный. Он дал нам большую пищу для размышлений о том, что происходит с нами и почему мы такие. Это повод для серьезных размышлений.

ГУД МАКСИМ (11 класс, Пировский район): Роман умело руководит аудиторией, грамотно доносит свою мысль до каждого. Меня лично мотивирует то, что он вот в таком молодом возрасте добился настолько многого. Почему же не сумею это повторить и я?

ЧЕКАШКИН ДАНИЛА (9 класс, Большеулуйский район): Гольдман дал нам много полезных советов и главный из них в том, что в любых ситуациях нужно оставаться хорошим человеком.

ЕПИФАНОВА НАСТЯ (11 класс, Пировский район): Я первый раз на заседании Академии и теперь жалею, что не сделала этого раньше. Слова Романа для меня прозвучали веско, ведь он учит других решать свои задачи на его собственном опыте, а это значит, что у него есть такое право, коль он успешный бизнесмен и депутат ЗС.

 

НА ФОТО:

  1. Роман Гольдман выступает перед школьниками своего избирательного округа..
  2. Активность на занятиях была просто ошеломляющей.